E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    В третье тысячелетие с "Тарой и упаковкой"
№6-2000
№6, 2000

вернуться к оглавлению
TopList

В третье тысячелетие с "Тарой и упаковкой"

     Сегодня с уверенностью можно сказать, что ореволюцияп в сфере упаковки в России наконец-то свершилась! То, что каких-нибудь пять лет назад здесь казалось малореальным или вообще невыполнимым, сегодня у нас уже есть. Есть и машины, и оборудование, и современные технологии, и высококачественные упаковочные материалы, и изделия. Налажена подготовка высококвалифицированных кадров. Дизайн российской упаковки наконец-то начинает обретать свое национальное лицо. А главное, у разных слоев населения страны растет понимание значения упаковки как в быту, так и в российской экономике в целом. Растет число специалистов, работающих в данной сфере.
     И не так уж плохо, что на этом рынке пока у нас много зарубежных поставщиков, партнеров. Так происходит во всем мире, во всех как развивающихся, так и развитых странах.
     Всего за пять лет мы прошли тот путь, который многие западноевропейские страны проходили десятилетиями. За эти годы мы многому у них научились и, по большому счету, должны быть им благодарны. Ведь всего пять-десять лет назад мы практически ничего не знали об упаковке и лишь теперь начинаем приоткрывать для себя этот мир. Мы должны быть благодарны различным зарубежным национальным и международным организациям по упаковке, которые по-своему учили, а иногда и поддерживали нас все эти годы. И мы, россияне, оказались не такими уж плохими учениками.
     И если за прошедшие годы мы в основном лишь учились жить в этом мире, в рынке упаковки, то в ближайшие годы XXI в. нам (в нашей пока еще огромной стране) предстоит интенсивно наращивать объемы производства высококачественной упаковки, расширять ее географию. Высокий потенциал для этого у нас уже есть.
     Во многих странах мира, в том числе развивающихся, упаковка - предмет экспорта. С удивлением я недавно узнал, что в Голландии (стране пива), впрочем, как и в Японии, вообще не производятся кронен-пробки! Зачем, если есть зарубежные поставщики. Может это и есть международная интеграция? Отсюда наша следующая задача - выйти с упаковочной продукцией на внешние рынки, вывести упаковку в приоритетные отрасли российской экономики. Помогать в этом упаковщикам будет журнал оТара и упаковкап, который уже более десяти лет работает на внешнем рынке упаковки, участник многих международных выставок за рубежом, член и партнер многих международных организаций и который хорошо знают и читают (да, да!) во многих странах мира.

Игорь СМИРЕННЫЙ,
главный редактор,
президент ассоциации "СОЮЗУПАК"

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки